juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

Сравнение фильма «про Димона» и агитпропаганды «Про Гитлера», сделанное видеоспециалистом

Алексей Шуньков
8 ч ·
Вот нам и представилась потрясающая возможность сравнить на одном поле Алексея Навального и его противников. Причем на поле, в котором я разбираюсь - Youtube.
Тут бы впору делать картинки про здорового человека и курильщика, но очень уж много получится картинок. Поэтому давайте текстом...
1. Лайки/дизлайки. Коэффициент одобрения видео Навального "Он вам не Димон" - 91,6%.
Тот же показатель для видео против Навального - 8,4% (ВОСЕМЬ процентов!).
Работая на ютубе, я привык к коэффициентам 90-95%. Если больше - хорошо, а ниже 85% - плохо.
Среди тысяч выпущенных нами видео одобрение приближалось к 50% буквально пару раз - и всякий раз это полный, тотальный провал.
2. Комментарии. Под роликом про Димона их 84 тысячи. Под роликом-пропагандой комменты стыдливо отключены.
На моей памяти я отключал комменты под видео единственный раз - когда мы вешали видео-заглушку в день траура. Закрывать комментарии под сколь-либо содержательным видео на Youtube - роспись в полной импотенции.
3. Продвижение. Просмотры ролика Навального - чистая "органика": естественный приток аудитории. Это вам покажет функция "... Ещё --> Статистика" прямо под роликом. Приятный гладкий график, чуть подросший на волне ажиотажа 26 марта. Так выглядят графики у "здоровых" интересных видео, которые смотрят живые люди без искусственной раскрутки.
По агитке статистики пока нет (Youtube публикует данные с запозданием на 48 часов), но уже вчера бдительные друзья нашли этот ролик на Seasonvar - сайте с сериалами, где обычно рекламируют Joycasino, "Вулкан" и фейковый препарат "Кагоцел". Грубая раскрутка на образцово помоечном ресурсе.
4. Подписчики. С момента выхода "Димона" канал Навального прирос на 300+ тысяч подписчиков. Так оно обычно и бывает - люди посмотрели интересное видео и захотели подписаться. В среднем после просмотра каждый 60-й зритель подписался на Навального. Хороший показатель.
Для сравнения, у дискредитирующего видео сейчас 1,2 миллиона просмотров и всего 281 подписчик на канале. Или по одному подписчику на каждые 4270 просмотров, в семьдесят (!) раз хуже, чем у Навального.
Для понимания. Добиться настолько плохих результатов - на пределе человеческих возможностей, даже если вы поставите себе это целью (например, на спор). Перед нами образцовый, хрестоматийный пример провального видео, которое беспомощно накручивается на коммерческой основе.
Кстати, мы когда-то искали способы дополнительно продвигать своё видео за деньги - приценились и от этой идеи отказались. Агентство (причём неплохое) назвало ценник в 1,1 миллиона рублей за привлечение миллиона просмотров. Цены на рынке чуть разнятся, но в среднем можно опираться на цифру "один просмотр - один рубль". Периодически обновляя видео-агитку, вы можете следить, как утекают деньги налогоплательщиков.
Но продолжим сравнение. Теперь - собственно, само видео.
5. Анонимность. У видео Навального - понятные авторы, в кадре сам Алексей и Жора Албуров, которые рассказывают от первого лица, не скрываясь. В агитке эту роль выполняет анонимный закадровый голос.
Видео Навального выложено на канале Навального. Агитка - на канале-пустышке без описания, созданном два дня назад. Кто ты, Павел Баранов?
6. Продакшен. Фильм Навального - бюджетный по монтажу и дизайну. Все монтажные приемы - недорогие, хотя и вполне симпатичные, видно, что продюсеры экономили деньги.
Ролик против Навального - прямая противоположность. Не Аватар, конечно, но манера монтажа выглядит однозначно: "швыряются деньгами". Каждая сцена - сложный композинг на много слоёв, анимация, инфографика, коллажи. Видна дорогая производственная база.
7. Смысловое наполнение. А вот по смыслу - всё ровно наоборот. Сорокаминутное видео Навального ведет очень подробный рассказ, демонстрирует документы, которые любой зритель может поискать на тех же сайтах и получить в том же виде. Для удобства самых дотошных - есть текстовая версия расследования со ссылками на документы: иди проверяй, если в чём-то сомневаешься.
Видео про "фашистов" - четыре минуты ярлыков и манипуляций, начиная собственно с самих фашистов. Приклеенные свастики, надрывная риторика. Видео взывает не к разуму, а к голым эмоциям. Вернее, пытается это делать, но пытается совершенно беспомощно, по-телевизионному. Видавшего виды зрителя Youtube эти приёмы не трогают.
Резюме. Перед нами великолепный пример, как телевизионщики с дорогой технической базой публично облажались на Youtube. Обнять и плакать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments