juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

Categories:

отсчитаем 180 дней, и получим точную дату – 29 января 2018 года

Я хочу, например, напомнить об одной такой пикантной детали, вот что касается «Северного потока», там председателем совета директоров уже много лет работает бывший канцлер Федеративной республики Германия Герхард Шредер, и это было предметом очень ожесточенной, и я бы сказал, резкой критики в отношении этого человека, потому что не очень понятно, в какой момент он стал работать на российские компании – на Газпром и на все вот эти газовые магистрали – до того, или после того, как он перестал быть канцлером Федеративной республики Германия. Никто в точности этого не понимает сегодня. Никто в точности не понимает, удалось или не удалось российскому Газпрому нанять действующего канцлера Германии в то время, пока он еще был таковым, и всучить ему свою зарплату.

Шредеру не удалось пока доказать, что это не так, так я бы сказал, поэтому подозрения эти сохраняются, хотя никем до сих пор это не доказано. Вот сегодня этого самого Шредера настигли – точнее не сегодня, а 2 августа – настигли, что называется, с другой стороны, потому что он один из важных действующих лиц в одном из вот этих крупнейших трубопроводных проектов с участием России, и он рискует теперь тоже попасть под действие тех или иных американских санкций, такая, так сказать, ирония политической судьбы.

Но есть еще одна чрезвычайно важная вещь, есть целый раздел в этом законе, и этот раздел посвящен докладам, он так и называется: доклады, репорты. Я здесь даже зачел бы небольшой кусок этого текста в своем собственном русском переводе – перевод, конечно, неточный, перевод, так сказать, неофициальный, просьба на него всерьез не ориентироваться. Но я думаю, что смысл мне все-таки удастся передать достаточно точно.

О чем идет речь. Это статья 241 вот этого самого закона, называется она «Доклад об олигархах и полугосударственных организациях Российской Федерации». Звучит довольно серьезно, звучит следующим образом:

«Не позднее чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего закона министр финансов (министр финансов Соединенных Штатов) после консультаций с директором Национальной разведки и государственным секретарем представляет в соответствующие комитеты Конгресса подробный доклад о следующем:

1. Важнейшие деятели в области международной политики и олигархи в Российской Федерации, в том числе:

а) Установление важнейших деятелей в области международной политики и олигархов в Российской Федерации, определяемое их близостью к российскому режиму и их чистыми капиталами».

То есть, всякий человек, который с точки зрения авторов этого доклада будет слишком тесно связан с российской властью и будет обладать слишком большим капиталом, может быть объявлен олигархом и попасть под внимание этого доклада.

«в) (важнейший пункт) Оценка взаимосвязи между лицами, указанными в подпункте а) (то есть, вот с этими самыми олигархами), и президентом Владимиром Путиным или другими членами российской правящей элиты».

Вот это «и другими членами российской правящей элиты» — чрезвычайно важная вещь. Американский Конгресс собирается при помощи своего министра финансов, директора Национальной разведки, государственного секретаря и их трех ведомств расследовать связи между важнейшими политическими деятелями Российской Федерации и российскими олигархами. Теперь это перестает быть вопросом для Навального. Это перестает быть вопросом для тех, кто в России или, может быть, в редакциях каких-нибудь газет и журналов по всему миру интересуется вопросом о том, как взаимовлияют и взаимопроникают друг в друга российский олигархический капитализм и российская политическая власть.

Дальше пошли по тексту закона.

«Установление любых сведений о коррупции в отношении этих лиц». Каких лиц? Олигархов из пункта а), президента Путина из пункта в) и других членов российской плавящей элиты из пункта в) тоже. Вот в отношении их теперь американская национальная разведка, американский Госдеп и американское Министерство финансов будет изучать и собирать сведения о коррупции, связанной с этими лицами.

Почему это важно? А потому что у них возможности очень большие. Потому что сегодня с этого момента не журналисты, не частные сыскные агентства, и не какие-то энтузиасты будут в одиночку вести исследования в разного рода финансовых организациях, банковских организациях, кредитно-финансовых, во всяких офшорах и так далее и так далее, то есть, они тоже будут продолжать этим заниматься, но вместе с ними, рядом с ними, этим будут заниматься вот эти крупнейшие американские ведомства. Это становится их обязанностью – не хобби, а обязанностью, закон обязывает их интересоваться коррупцией в российских высших эшелонах власти в непосредственной близости от президента Российской Федерации.

Дальше, что еще должно быть в этом докладе.

«Предполагаемый чистый капитал и известные источники дохода этих лиц и членов их семей…» — обратите внимание – предполагаемый чистый капитал, «… и членов их семей (включая супругов, детей, родителей, братьев и сестер), включая активы, инвестиции, другие деловые интересы и соответствующую информацию о бенефициарной собственности».

То есть, о собственности, которая этим людям, может быть, не принадлежит, но которая в результате своей экономической деятельности генерирует какие-то деньги, которые достаются этому президенту, или этим политическим деятелям, или этим олигархам.

Давайте вспомним, например, про Ролдугина. Те компании, которые принадлежали виолончелисту Ролдугину, не принадлежали ни Путину, ни Медведеву, ни еще какому-нибудь крупному политическому деятелю. Но пресса, которая писала об этом, журналисты, которые исследовали это, говорили о том, что они полагают, что деньги от деятельности этих компаний каким-то образом оказываются отправленными в пользу высших должностных лиц российского государства, включая президента Российской Федерации. Сегодня этим начинает заниматься американский Конгресс при посредстве своего Министерства финансов, Национальной разведки и Государственного департамента.

Дальше. «Установление аффилиации (ну то есть, связи) к нероссийской коммерческой собственности в отношении этих лиц».

Кто как с чем связан, кто кому что передал, по какой схеме, где какие офшоры и так далее, вот это все – эта самая аффилиация.

И еще один раздел в том же законе относительно так называемых полугосударственных организаций, включая оценку следующего, гласит этот закон: «Появление российских полугосударственных организаций и их роль в экономике Российской Федерации».

Интересно, что такое в данном случае эти полугосударственные организации? Я думаю, что в каких-то ситуациях это крупные монополии, которые делают вид, что они коммерческие компании, а в действительности являются частями российского государства. С другой стороны, это организации, которые действуют в интересах российского государства.

Вот интересно, а, скажем, Sputnik или Russia Today, являются ли они полугосударственными организациями в этом смысле? Посмотрим. Увидим по этому первому докладу, как относятся к этому люди, которые этот доклад составляют, и какой смысл они будут вкладывать в эти слова.

Ну и дальше. «Структуры руководства и бенефициарная собственность в этих организациях. Объем нероссийской коммерческой собственности этих организаций».

Я думаю, что это должен быть очень мощный доклад. Он появится через 180 дней после вступления этого закона в силу. Закон вступил в силу 2 августа, отсчитаем 180 дней, и получим точную дату – 29 января 2018 года.

29 января 2018 года, между прочим, за месяц – чуть больше, чем за месяц – до выборов президента Российской Федерации. В разгар избирательной кампании, в самую активную фазу избирательной кампании. Начиная с 30 января 2018 года мы с вами будем иметь в руках этот доклад или, может быть, будем ждать этот доклад со дня на день – черт его знает, например, входят ли воскресенья в эти 180 дней, вот хотел бы я знать. Или, может быть, можно этот доклад представить через 180 дней непосредственному адресату, а опубликовать его через неделю или через две – это мы уже узнаем в конце января – начале февраля 2018 года.

Но это будет чрезвычайно интересно, потому что в этом докладе речь идет уже не о тонких разведывательных материях, речь идет не о том, о чем можно сказать – почему мы с вами, между прочим, так мало знаем о том, что содержится в тех докладах, которые предоставляли американские спецслужбы по поводу вот этого самого участия России в американских выборах? Потому что американское разведывательное сообщество говорит: мы не можем сделать это публичным, потому что мы на этом завалим нашу систему добычи информации. Мы на этом раскроем каких-то наших агентов, мы раскроем сети, контакты, взаимосвязи, никто никогда этого не делает, поэтому, извините, дорогая публика, мы предоставляем вам самые общие и самые неинтересные части из этих докладов, а серьезные мы можем предоставить только тем, кто имеет к этому допуск, даже не все конгрессмены получают этот допуск, там есть несколько градаций, по-моему, пять разных ступеней доступа членов американского Конгресса к этим докладам.

Не так должно быть вот с этим докладом о российской коррупции, о связи с коррупцией и с олигархами высших должностных лиц российского государства, это уже не разведка, это уже совершенно другим способом добывается, здесь можно не бояться это раскрывать, здесь речь идет о финансовых связях, о схемах, об организации компаний, об их регистрации, об офшорах и так далее и так далее.

Ну отчасти это должно быть похоже на то, что мы видели, скажем, в этих знаменитых панамских бумагах, когда была раскрыта панамская регистрационная компания Mossack Fonseca. Вот что-то такое подобное, по всей видимости, должно быть в этом докладе, но только теперь совсем-совсем-совсем другими силами, и, я бы сказал, в другом масштабе.

http://echo.msk.ru/programs/sut/2030688-echo/
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments