Когда вышел приговор Улюкаеву, я ждала, кто первый напишет, что при Путине такого не было, при Путине порядок был. Написал об этом первый Марк Галеотти, профессор Галеотти, очень уважаемый специалист по… у него хорошая специальность, это: российская организованная преступность и спецслужбы. Такие родственные, я бы сказала темы, практически одна и та же… Вот он написал об этом в Moscow Times с той холодностью, которую может себе позволить только внешний наблюдатель, до которой нам еще далеко, поскольку мы еще внутри сидим.
Он написал о том, что эгалитарная клептократия, как он выражается, то есть коррупционный режим с некоторым равенством условий для допущенных в элиту возможно сменяется каким-то другим, скажем так, модусом, и говорит это о том, что верховный балансировщик, хранитель баланса, может быть, уже больше не так занят этим самым исправлением баланса.
Но тут я бы подождала окончательных диагнозов. Это направление, за которым очень внимательно надо следить. Это важное дело. Мы помним, что у нас есть три сюжета, за которыми мы всегда следим и обращаем на них внимание. Это протестная активность, прежде всего, городская. Это войны силовиков плюс Чечня. И это попытки системы реформировать самою себя. Это вот три папки, в которые мы складываем все новости. То, что не складывается в папки, то выкидываем, потому что это неважно.
Так вот папка №2 наша с вами, мы за ней следим внимательно. Потому что войны силовиков – это и есть наша с вами внутренняя политика.
https://echo.msk.ru/programs/status/2113072-echo/