Эти люди, по сути дела, не занимались ни контрразведкой, ни разведкой. Единственный опыт оперативной деятельности Путина и его товарищей пришелся на 90-е годы, на время бандитского Петербурга. Таким образом, в оперативном почерке Путина (в том, что на Западе называют modus operandi) криминального, бандитского опыта больше, чем кагэбешного.
Нужно понимать, что это накладывает огромный отпечаток на все российские спецслужбы, прежде всего я имею в виду ФСБ. Путин не любит СВР, его в свое время не взяли на работу в разведку, поэтому вся власть в спецслужбах фактически сейчас принадлежит ФСБ. Это не классическая организация в разведке или контрразведке — это корпорация, которая делает деньги с помощью средств и методов российской организованной преступности, и это сращивание произошло примерно в 1997—1998 гг.
Это люди, которые занимаются рэкетом, агрессивным захватом чужой собственности. Через свою агентуру они нелегально торгуют оружием, занимаются организацией проституции. И последнее, о чем сейчас все узнали, — торговлей наркотиками. Еще с начала 2000-х известна связь между компанией СПАГ и путинской группировкой. Когда Путин был заместителем Собчака, через эту организацию отмывались деньги колумбийского наркокартеля Кали. <Подробнее об этом читайте в материале «Мафия на госзаказе-2. Что связывает Кремль с измайловской группировкой»>. С тех пор они продолжают это делать, о разведке и контрразведке эти люди имеют очень смутное представление. Это не случайно, потому что когда ты управляешь сотнями миллионов и миллиардов, на это уходит все рабочее время.
Я понял, что Советскому Союзу приходит конец, примерно в 1989 году, когда председатель КГБ поставил подчиненным задание организовывать бизнес. Нас, как разведку, обязали создавать совместные предприятия с другими странами. Приходишь ты с утра, раздается звонок от начальника: зайдите, доложите, как у нас там продвигается совместное предприятие с корейцами? После обеда звонок: зайдите, а как там у нас совместное предприятие с американцами? Про разведку и контрразведку мы забыли, да и про национальную безопасность тоже. Тогда шла речь просто о копейках, а сейчас — о миллиардах, эти люди не занимаются ни разведкой, ни контрразведкой.
продолжение https://theins.ru/opinions/95186