juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

жадность, как и глупость бесконечна

Эколог и геолог Евгений Витишко подтверждает наблюдения строителей: «Мост находится на почвах, которые в своей основе состоят из иловых глин, они легко размываются, и их поведение предсказать сложно. Равно как и вообще сказать, насколько долго простоит мост и какие разрушения вызовет этот объект в зоне Черного моря».
Все контракты компания Ротенберга получила без конкурса. Постепенно стоимость моста поднялась с первоначальных 50 млрд почти до 300 млрд.
По данным ИА REX, грузооборот Керченского порта в 2017 году составил 9,5 млн тонн. Цена провоза на пароме одной стандартной 20-тонной фуры составляет 13 тыс. руб. Таким образом, перевозчики выплатили за услуги приблизительно 6 млрд руб. Простой подсчет показывает, что если средства, потраченные на строительство моста, просто направить на дотации паромных перевозок, то их можно было бы сделать полностью бесплатными на 50 лет (при этом монополиста ГУП «Крымские морские порты» не раз обвиняли в завышении тарифов в три раза).
В октябре прошлого года агентство Bloomberg сообщило, что контракт на строительство перехода на Сахалин получит та же компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», которая занималась Крымским мостом. Собеседники агентства оценивали контракт в 286 млрд руб., отмечая, что официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году. Сегодня уже говорят о других суммах. Как сообщает «Коммерсантъ», предварительная оценка строительства шестикилометрового моста, связывающего Сахалин с Хабаровским краем, — 540 млрд руб. без НДС. В пересчете на километр стоимость Сахалинского моста получается в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста.
Для других же регионов строительство мостов и поиски денег в бюджете могут тянуться десятилетиями. Например, в районе Тольятти уже больше 20 лет власти обещают построить мост через Волгу, но никак не могут найти на него денег. Один из наиболее знаковых советских инфраструктурных долгостроев, мост через реку Лену в Якутии, если и будет построен, то на китайские деньги. Тем временем столица Якутии до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами — больше 260 тыс. человек.
Уже 10 лет Россия не может достроить свои 300 метров моста через Амур длиной 2,2 км, соглашение о совместном строительстве которого с Китаем было подписано в 2008 году. Ожидается, что он должен открыться только в будущем году. С российской стороны он построен всего на 28%, в то время как китайская часть давно готова.
https://theins.ru/ekonomika/103593
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments