На прошлой неделе было сказано ключевое слово – почему пытались убить Скрипаля. Это «испанское дело». То есть, я не сомневался, что Россия каким-то образом причастна к этому событию, но мне не хватало объяснения, в чем мотивация.
А.Нарышкин
― То есть, все это время говорили, что Скрипаль просто предатель, — не в этом дело?
С.Белковский
― Ну, какой предатель? Обмен уже произошел — как известно, расстреливать два раза уставы не велят, — как сказал Высоцкий. По всем принципам работы спецслужб, если тебя уже обменяли – все, с тебя снята вина. Потому что если бы не была снята, тебя бы убили здесь же, непосредственно не отходя от кассы.
А.Соломин
― А «Испанское дело» — это что?
С.Белковский
― «Испанское дело» это дело, которое началось в середине минувшего десятилетия, это операция «Оса» — это дело против группы представителей как организованной преступности, так и влиятельных политико-экономических фигур, начиная от Геннадия Петрова, лидера так называемой «Малышевской» ОПГ, Владиславом Резником, бывшим депутатом ГД от кадетской фракции.
Это дело по поводу активов очень близких для Путина, в Испании. И об отмывании в Испании денег, которые, возможно, могут иметь какое-то отношение к президенту РФ и представителям его ближайшего окружения. Именно из-за этого погиб Александр Литвиненко, — Царствие ему небесное. Потому что, на мой взгляд, — на мой взгляд, это совершенно очевидно. С делом Скрипаля я разбираюсь гораздо хуже, а в деле Литвиненко разбираюсь неплохо, поскольку я был и остаюсь знаком со многими близкими покойного. Александр Вальтерович, безусловно, был убит потому, что он завербовался в качестве агента испанских спецслужб – совершенно официально. Более того, это было заявлено на суде его вдовой, мариной и ее адвокатом – это находится в материалах суда, это не инсайдерская информация, это абсолютно легальные данные, подтверждённые судом.
И в этом качестве он поставлял информацию к этому «Испанскому делу», то есть, поставлял компромат на людей, весьма близких Путину и должен был выступать свидетелем на суде в Испании.
А.Нарышкин
― А Скрипаль, получается, продолжал дело?
С.Белковский
― Да. И как раз перед тем, как Литвиненко должен был отбыть в Испанию, выступать свидетелем на суде, тут-то чайничек и случился, попили чайку. Скрипаль то же самое. У меня на прошлой неделе все сразу сложилось, мне стало понятно, зачем убивали Скрипаля.
А.Соломин
― А что стало спусковым крючком, что заставило вас это понять?
С.Белковский
― Официальное заявление спецслужб Великобритании, которые заявили, что Скрипаль работал на испанскую разведку.
https://echo.msk.ru/programs/ganapolskoe_itogi/2273124-echo/