10 ч. ·
Прекрасный факт биографии обнаружил у директора Нацгвардии Виктора Васильевича Золотова. Оказывается, в 1996 году после болезненного увольнения из ФСО Золотов некоторое время работал в компании «Балтик-Эскорт» на должности личного телохранителя предпринимателя Романа Цепова.
Охраняя Цепова, Золотов неоднократно сопровождал его в командировках в Индию. В одной из таких поездок Виктор Васильевич увлёкся индуизмом и познакомился с редким и экстравагантным даже по индийским меркам движением Агхори — радикальной тантрической шиваистской сектой.
По мнению индуистов, есть люди, которые рождаются с таким высоким уровнем духовности, что никаких целей в жизни им не нужно достигать вовсе. Их называют по-разному: саньясины, садху, отшельники, бродяги, святые. Но самые странные (и страшные, в том числе для самих индуистов) — это, конечно, агхори.
Они питаются трупами, экскрементами и совершают ритуалы над останками людей и животных. Излюбленное место агхори — уличные «крематории», то есть попросту костры, которые разводят в Варанаси и в которых сжигают трупы. Обойдя внимание крематорщиков, агхори то и дело пытаются умыкнуть из костра недогоревший труп. Что им с успехом и удается, поэтому часто они с ног до головы обмазаны пеплом. На шее агхори носят ожерелье из костей, а вокруг их гениталий обернута цепь, которая ставит крест на детородных функциях членов секты. Мало того, им строго-настрого запрещено прикасаться к женщинам — даже к их трупам. Поэтому, поедая украденное из костра мертвое тело, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы не прикасаться к нему руками: вдруг это труп женщины. Агхори пьют много алкоголя (из человеческого черепа, который висит у них на посохе с трезубцем) и курят опиум. Это им разрешено, потому что Шива (бог, которому они поклоняются) тоже курил опиум и пил алкоголь, сидя на вершине Кайлас и «останавливая небесный поток своими волосами».
Роман Цепов вспоминал, что «ритуалы и образ жизни агхори сначала показались Золотову омерзительными. Пока сквозь кажущийся примитивный каннибализм не проступила глубинная суть движения»: для агхори весь мир — это большое кладбище, где все, в том числе и они сами, уже мертвы. Смерть – самое плохое, что может случиться с человеком, но в соответствии с философией агхори она уже наступила, поэтому жизнь и смысл её приобретают совершенно иное звучание. Нет больше ничего хорошего, как и ничего плохого, нет грязного и чистого, омерзительного и прекрасного. Золотова вдохновляла мысль о том, что для агхори не существует грани между добром и злом, они способны на всё и делают, что хотят.
Из воспоминаний Цепова можно сделать вывод, что с 1996 по 1998 годы Золотов дважды ездил в Индию по собственной инициативе, чтобы принять участие в праздниках по случаю дня рождения Шивы и его женской ипостаси — Кали (богиня смерти). Чтобы умилостивить Кали, агхори на этих праздниках поют любовную песню и съедают голову мёртвого человека.
С 2000 года поездки в Индию прекратились.