juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

Categories:

Док-утопленник в Мурманске сорвет Северному флоту график боевых служб

Вопреки опасениям многих, эта авария вряд ли хоть каким-то образом отразится на сроках ремонта тяжелого авианесущего крейсера. Все, что намечено было на нем сделать в ПД-50, — выполнено. А вот в планы ремонта других крупных кораблей Северного флота наверняка придется вносить серьезные коррективы. Ведь теперь на ПД-50 (если его, конечно, будет решено поднимать со дна Кольского залива) придется, как минимум, заново устанавливать и испытывать башенные краны. А в каком они состоянии после крушения — неизвестно. Тем более неизвестно — в каком состоянии затопленное машинное отделение самого дока?
К тому же быстро поднять затонувший плавдок надежды практически нет. Почему — объяснил сам глава ОСК: «Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей».
Мало того. Появились сведения, что на морском дне ПД-50 лежит на боку, что дополнительно очень осложнит спасателям его подъем на поверхность.
Между тем, замены ПД-50 в силу его уникальных размеров на Кольском полуострове нет. Поэтому только в нем возможно устанавливать и чинить не только авианосец, но и атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения. И тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — тоже «клиент» только этого уникального плавдока, грузоподъемностью в 80 тысяч тонн.
Ему, построенному в Швеции в 1980 году по заказу ВМФ РФ, полноценной замены в Заполярье нет. А если теперь окажется, что и сам огромный плавдок после подъема со дня Кольского залива встанет на длительный ремонт, график ремонта боевых кораблей штабу Северного флота неизбежно придется корректировать. В свою очередь это самым печальным образом отразится тогда и на графиках выхода российских экипажей на боевую службу в Северную Атлантику, Северный Ледовитый океан и Средиземное море.
Судя по поступающим данным, плавучие доки в России повсюду эксплуатируют абсолютно бездумно и безжалостно. Корабли и суда в них ставят, как на конвейере, не оставляя времени для приведения в порядок самих доков. В итоге это заводское оборудование по всей России зачастую просто в бедственном техническом состоянии.
Вот лишь последние сводки с этого «фронта». В ночь на 12 марта 2018 года во Владивостоке в бухте Золотой Рог внезапно затонул плавучий док ПД-32 вместе со стоявшим в нем на ремонте буксиром. Судно в последний момент удалось спасти, а док оказался на грунте. В комментариях в соцсетях тут же появились сообщения, что в погоне за прибылью арендатор дока его команду «досокращал» до таких пределов, что обеспечивать безопасную работу ПД-32 оказалось некому.
19 сентября нынешнего года на Славянском судоремонтном заводе (Приморский край) переломился пополам и затонул проржавевший плавучий док. На момент аварии в нем находились сахалинский сухогруз «Восток» и БМРТ «Пионер Николаева». Крановщице рухнувшего в воду подъемного крана чудом удалось спастись.
Весьма любопытно складывается судьба стоящего в Южной бухте Севастополя плавучего дока ПД-16. Достался он нашей стране от Германии в качестве трофея после Великой Отечественной войны. Много и славно поработал на Черноморский флот. В 2000 году в него опрометчиво ввели для ремонта столь же ржавую, как и сам ПД-16, дизельную подводную лодку Б-380"Святой Георгий" проекта 941 (бывший «Горьковский комсомолец»). Ремонт тогда оценивался примерно в 1,248 миллиарда рублей. К середине 2010 года было освоено 800 миллионов. И тут выяснилось, что достать обратно «Святого Георгия» из дока нет никакой возможности. Если его притопить для вывода корабля на воду — окончательно прохудившийся ПД-16 больше не всплывет никогда.
Так и стоит это позорище посреди Севастопольской бухты — в строительных лесах ржавая подводная лодка в ржавом доке. И что с ними делать — не знает никто.
http://svpressa.ru/war21/article/214657/?utm_source=warfiles.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment