К тому же быстро поднять затонувший плавдок надежды практически нет. Почему — объяснил сам глава ОСК: «Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей».
Мало того. Появились сведения, что на морском дне ПД-50 лежит на боку, что дополнительно очень осложнит спасателям его подъем на поверхность.
Между тем, замены ПД-50 в силу его уникальных размеров на Кольском полуострове нет. Поэтому только в нем возможно устанавливать и чинить не только авианосец, но и атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения. И тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — тоже «клиент» только этого уникального плавдока, грузоподъемностью в 80 тысяч тонн.
Ему, построенному в Швеции в 1980 году по заказу ВМФ РФ, полноценной замены в Заполярье нет. А если теперь окажется, что и сам огромный плавдок после подъема со дня Кольского залива встанет на длительный ремонт, график ремонта боевых кораблей штабу Северного флота неизбежно придется корректировать. В свою очередь это самым печальным образом отразится тогда и на графиках выхода российских экипажей на боевую службу в Северную Атлантику, Северный Ледовитый океан и Средиземное море.
Судя по поступающим данным, плавучие доки в России повсюду эксплуатируют абсолютно бездумно и безжалостно. Корабли и суда в них ставят, как на конвейере, не оставляя времени для приведения в порядок самих доков. В итоге это заводское оборудование по всей России зачастую просто в бедственном техническом состоянии.
Вот лишь последние сводки с этого «фронта». В ночь на 12 марта 2018 года во Владивостоке в бухте Золотой Рог внезапно затонул плавучий док ПД-32 вместе со стоявшим в нем на ремонте буксиром. Судно в последний момент удалось спасти, а док оказался на грунте. В комментариях в соцсетях тут же появились сообщения, что в погоне за прибылью арендатор дока его команду «досокращал» до таких пределов, что обеспечивать безопасную работу ПД-32 оказалось некому.
19 сентября нынешнего года на Славянском судоремонтном заводе (Приморский край) переломился пополам и затонул проржавевший плавучий док. На момент аварии в нем находились сахалинский сухогруз «Восток» и БМРТ «Пионер Николаева». Крановщице рухнувшего в воду подъемного крана чудом удалось спастись.
Весьма любопытно складывается судьба стоящего в Южной бухте Севастополя плавучего дока ПД-16. Достался он нашей стране от Германии в качестве трофея после Великой Отечественной войны. Много и славно поработал на Черноморский флот. В 2000 году в него опрометчиво ввели для ремонта столь же ржавую, как и сам ПД-16, дизельную подводную лодку Б-380"Святой Георгий" проекта 941 (бывший «Горьковский комсомолец»). Ремонт тогда оценивался примерно в 1,248 миллиарда рублей. К середине 2010 года было освоено 800 миллионов. И тут выяснилось, что достать обратно «Святого Георгия» из дока нет никакой возможности. Если его притопить для вывода корабля на воду — окончательно прохудившийся ПД-16 больше не всплывет никогда.
Так и стоит это позорище посреди Севастопольской бухты — в строительных лесах ржавая подводная лодка в ржавом доке. И что с ними делать — не знает никто.
http://svpressa.ru/war21/article/214657/?utm_source=warfiles.ru