Кредиты на покупку акций Номос-банка, Петрокоммерца и прочих банков брали из самих же покураемых банков и группы Открытия, также покупки подпирались средствами пенсионеров - были разворованы НПФ Электроэнергетики и Лукойл-Гарант.
Личные деньги бывшие владельцы Открытия не тратили, вся группа образовалась в результате схематоза. Кредит только на покупку Номоса составлял около 60 миллиардов рублей и частично остался на балансе банка Открытия. Часть кредита была реструктурирована в "другую схему", и сейчас долг по ней - около 20 млрд рублей, объясняет Задорнов.
Кредиты входит в общую сумму долгов холдинга перед банком на полтриллмона и Задорнов относит его к безвозвратным активам. В их числе только кредит на покупку Номос-банка, но и на покупку Петрокоммерца и других банков.
Все эти долги Вадим Беляев, Борис Минц, Александры Мамут и Несис, Алекперов и Федун, Рубен Аганбегян повесили на банк Открытие и оставили без обеспечения, поскольку залогом выступали акции банка ФК Открытие, которые стоили ноль.
Итог Банк России выделил на закрытие схематозов Открытия 1,4 триллиона рублей. Это больше, чем украли из всех банков-банкротов с начала 2000-х. Никто из банкстеров и сотрудников ЦБ не был наказан. Лишь Борис Минц соизволил сбежать в Лондон из-за конфликта с Роснефтью и МКБ.