"НЕАНАЛИТИКА"
Только для читателей среднего возраста и старше (40+). Младшие товарищи не поймут.
Вчера я написал "аналитику" про московские протесты, а теперь хочу написать, что меня в этой истории больше всего глобально бесит. И младшие товарищи меня не поймут.
Самый конец 80-х с их удлинняющимися очередями, исчезающими продуктами (маслом и колбасой!), экстрасенсами по телевизору и манипуляции со сбержениями и 90-е с их бандитами, разрухой, скачущими ценами, танками и шахтёрами на улицах, доцентами, торгующими носками у метро - это всё была очень дорогая цена, заплаченная за то, чтобы вот такого, как 27 июля и 3 августа 2019 года в Москве не было. Это была цена, заплаченная всей страной - и за пределами Москвы ещё выше чем в Москве - чтобы уйти, среди прочего от ночных обысков и сфальсифицированных уголовных дел по политическим статьям. И вот, оказывается, это всё всеми было заплачено зря...
У меня такое же чувство было в 2014 году. Вот неважно, чей Крым, но через двадцать лет после распада СССР что-то началось, наконец, затягиваться. Гражданские войны после 1991-го года вспыхнули по всей российской периферии - и некоторые из них, что чеченская, приднестровская или таджикская, заняли десятилетие и больше. Но и они хоть как-то стали затягиваться к 2010-м. Не ворошили бы осетинский конфликт, и он уже затягивался. А в 2014 году как нечего делать отмотали на четверть века назад - то есть всё это время, потраченное на рубцевание и затягивание ран, прошло зря. Старые конфликты передались новому поколению, рану расковыряли.
И вот сейчас в Москве в 2019 - все эти потери девяностых насмарку. Эта же плата, за возвращение к нормальности, была вполне реальной - если в стране несколько миллионов лишних человек заняты в безопасности, значит, когда наступает экономический спад, они, оставшись без работы, пополняют ряды бандитов. А сейчас их наняли обратно - то есть при следующем возвращении к нормальности опять будет криминальная волна и разруха, опять придётся платить за то же самое. И тем, кто видел 90-е и понимает, и тем, кто пока не понимает.
Палаточный городок у стен Кремля 1990 год.