juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

Categories:

"Есть фронтовики и есть ветераны, и это немножко разные люди"

У меня батюшка Борис Сергеевич всю войну прошел сержантом. Он в армию попал в 40-м году, когда кончил десятилетку. Потом 5 лет оттопал и еще потом год дослуживал, потому что он должен был служить два года в армии, а он выслужил как бы один, а война как бы не считается, поэтому после 45-го годе еще год пришлось дослуживать, долг родине отдавать. Вот эти 4 года войны он прошел от начала до конца и вернулся с 5 боевыми орденами, в том числе самый любимый и самый важный для него был орден Славы, потому что он давался только рядовому составу, офицерам не давали за исключением летчиков.
Так от он довольно желчный человек, покойничек-то, и он говорил, как сейчас, кстати, говорят почти все, — он много говорил, про войну, много рассказывал, много интересных фраз говорил, например: «Мы думали, что мы за Родину умираем, а нам потом объяснили, что за товарища Сталина и за любимую партию», — такие примерно были формулировки.
Так вот одна из формулировок была, что есть фронтовики и есть ветераны, и это немножко разные люди. Фронтовиков сейчас живых практически не осталось. Откуда взялись эти ветераны, я не знаю, и разбираться в этом не хочу. Но мой семейный опыт говорит, что после войны, когда эти шествия 9-го числа были, отец возвращался с них с трясущимися губами, потому что он видел, как…
Ладно, я вам лучше еще одну фразу расскажу. Он был среди тех, кто брал Берлин. И одно из жизненных наблюдений заключается в следующем: «Чем позже человек приезжал к этому самому Берлину, тем выше он писал надпись и более крупными буквами». Такое, собственно, правило. Говорит: «Мы штурмовали Берлин, но мало кто расписывался, а кто расписывался, тот на высоте человеческого роста накарябал что-то и дальше пошел». Они, в частности, с друзьями съездили в Париж, потому что тогда было абсолютное Гуляй Поле в начале мая. И они без билетов проехались на поезде до Парижа. Немцы — ну еще бы, господи, с оружием — освободили там купе для них. Но когда очистили свои тела от алкоголя, испугались и вернулись назад в родную часть, чтобы из за дезертирство… Но никто даже не заметил, что они отсутствовали.
Ну, так вот, говорит: «Приезжаем, а начальник особист, его вернее ординарец сидит там, наверху и метровыми буквами пишет фамилию своего начальника. Уже, когда всё давно кончилось, все эти боевые процедуры… Ну во сейчас что-то похожее происходит, прости господи мою грешную душу. Я ничего не хочу сказать плохого против ветеранов. Наверняка среди них есть чрезвычайно достойные люди. Но вот эта фраза, что кто позже всех пришел, тот выше всех пишет — это простое жизненное наблюдение.
Или то же самое он говорил про особистов, что «мы там на передовой в мерзлой шинельке с тремя патронами на винтовку должны сдохнуть, а они с пулеметами в овчинных полушубках у нас за спиной выживут и будут рассказывать, как Гитлера победили.
https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/2661879-echo/

Кто на войне был, про войну не расскажет.
https://youtu.be/t87vIPG13b8
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments