juve99 (juve99) wrote,
juve99
juve99

Categories:

в каждом товаре, который мы производим, сидит очень большой объем импорта

Недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил в интервью «Блумберг», что падение курса рубля — это превосходно, что от этого выигрывают многие отечественные производители. Он прав?
А.Мовчан― Как сказать. Во-первых, я думаю, что он не совсем прав, хотя здравое зерно в том, что он говорит, есть. Конечно, когда падает курс рубля, если у вас расходы в рублях, а доходы в долларах, потому что вы экспортер, то вы должны выигрывать.
Понятно, что Мантурова не волнует обеднение людей, его волнует общее богатство государства. В России люди вообще никого не волнуют. Люди — это средство. А государство — это цель. Поэтому в этом смысле Мантуров от дискурса государственного никак не отклонился. Но проблема его высказывания не в этом. Проблема его высказывания в том, что у нас в стране нет чистых экспортеров с внутренней себестоимостью. У нас настолько оборванные, настолько слабые цепочки производства — цепочки создания стоимости, что практически в каждом товаре, который мы производим, и в экспортном тоже сидит очень большой объем импорта на уровне inputs, то есть материалов, работы, технологий и так далее.
Поэтому назвать сейчас с ходу продукт, который очевидно выигрывает от того, что рубль дешевеет, я просто не могу. Даже наша пшеница традиционная, которой еще цари торговали, мы сейчас семенную пшеницу закупаем, удобрения закупаем, технику, механизацию мы закупаем, системы наблюдения мы закупаем, присадки закупаем, устройства для хранения и транспортировки мы закупаем.
https://echo.msk.ru/programs/personalno/2727378-echo/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments